[alert type=»danger» icon-size=»normal»]Данная страница устарела. Рекомендуем перейти новую версию сайта.[/alert]

Что делать, если ребенок игнорирует людей, которые ему не нравятся?



Ребенку четыре года, ходит в садик. У него с педагогическим составом сложились хорошие отношения, но пришла новая воспитательница и он ее просто будто не замечает. Она его просит о чем-то - он разворачивается и уходит, а начинает заставлять - он истерит. Мне жалуются, просят принять меры, давать ребенку успокоительное и пытаются "ставить диагнозы", но я-то знаю, что с ребенком все нормально, это подтверждают специалисты, у которых мы обследовались, а их ни один и не два. Дома с ним все ладят, хотя подобное поведение я наблюдала когда к нам переехала бабушка, он ее так же изводил. Как быть с ребенком (мне и воспитательнице)? Уговаривать бесполезно, на уговоры он не поддается. Может он просто "испытывает" нового педагога?


Автор вопроса, id: 44

Назад в раздел



24 комментария свернуть все
 
  •  
    (Doktor) владимир
    (Doktor) владимир
    25 Октября 2016, 22:02 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Вряд ли ребёнок кого то испытывает в этом возрасте. Да, ему просто ненравится этот человек. Почему? Это отдельный вопрос. Дети очеь чуткие зоздания. Что угодно может быть. Жалеет например предыдущего воспитателя или что то в одежде ненравится. Сказать сложно. Тут надо воспитателю уделять побольше внимания этому ребёнку и старатся чем то заинтересовать его, но так, чтоб это дело он мог выполнять с её помощью. Тогда о возможно поймёт, что воспитатель для него надёжный друг -такой же как мама.
  •  
    (naday2502) Надежда
    (naday2502) Надежда
    25 Октября 2016, 22:58 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Мне кажется, трудно давать советы в вашем случае исходя из одного-двух примеров в поведении ребенка. Но если Вы уже обращались к специалистам с этой проблемой, значит не все так гладко, и это не простые детские капризы. Гадать, почему малыш игнорит бабушку и воспитателя можно бесконечно, однако для устранения причины такого поведения нужно больше сведений и наблюдений за ребенком в разных ситуациях.
  •  
    (A_kogha) Анна
    25 Октября 2016, 23:49 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    На мой взгляд, хороший воспитатель должен уметь находить общий язык со всеми детьми, и к каждому ребёнку подбирать свой подход, ведь все дети разные. У меня сынишка в точности такой же, часто бывает не в настроении,если что то не по его ,то может игнорировать и обидится.
    Тут нужно уметь найти подход, а вместо того чтобы ставить диагнозы 4 летнему ребёнку, пускай лучше почитают о кризисе ребёнка в 3- 4 года, там как раз и про истерики и про игнорирование всё в точности описано, так что не переживайте, всё у вас пройдёт с возрастом и поменьше переживайте за воспитательницу, больше внимания уделяйте сыну.
  •  
    (bagration) Константин
    (bagration) Константин
    26 Октября 2016, 08:05 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Согласен с Владимиром, по поводу испытания. И мне все-таки кажется, что это больше проблема воспитателя, чем ребенка, как считает Анна. Вот мой внук, тоже 4 года, наотрез отказывается подавать руку одному из родственников. Ни при встречи, ни при прощании. Главное всем руку пожмет, и детям и взрослым, а тут ни-ни. Нам стыдно, и родителям и дедушкам-бабушкам. Уговариваем, а он ни в какую.
    Может быть, и не надо ломать ребенка. Они все чувствуют гораздо тоньше, чем взрослые. Может отношение к себе, а может быть что-то другое. Это нам, взрослым, приходится иной раз улыбаться в глаза начальнику, когда плюнуть в рожу ему охота. Поэтому я не работаю ни в госслужбе, ни на хозяина. Чтоб не быть самому себе противным. А эта малявка чиста и не испорчена еще нашей жизнью. И она еще не может словами высказать свои чувства, мысли, обосновать свою неприязнь. А таскать к докторам ребенка, в этой ситуации, только ребенка калечить.
  •  
    (Merzkiy07) Olga01
    (Merzkiy07) Olga01
    26 Октября 2016, 12:22 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Педагог должен найти подход к каждому ребенку - это профессиональная обязанность. Проблема тут точно не в вашем малыше. Попробуйте пообщаться с другими родителями, которые водят детей в вашу группу, может не у вас одних такая проблема.
  •  
    (79780674865) Лидия
    (79780674865) Лидия
    26 Октября 2016, 14:24 #
    Это нравится:2Да/0Нет
    Ничего, если ребенку не нравится человек, зачем его заставлять что либо.
  •  
    (Helen2012) Елена
    (Helen2012) Елена
    26 Октября 2016, 14:25 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Если ребенок игнорирует воспитателя, значит у них точно был конфликт. Просто так малыш не будет истерики укатывать. Я бы здесь однозначно стала на сторону ребенка. Наверняка в саду не одна группа - просто перевести в другую. Хотя для детского организма смена коллектива тоже стресс. Может попробовать избавиться от педагога? Наверняка что-то здесь не так.
    У нас дети ходят во второй класс. Когда я прихожу за ними немного раньше - слышу, как учительница орет на них в классе - просто истерически. Мне иногда хочется пойти к директору, взять ее за руку и привести под дверь послушать. Но у многих детей сейчас иммунитет на крики - они их не воспринимают. Попробуйте и вы прийти внезапно, возможно, увидите или услышите что-то интересное.
  •  
    (Lenakasian) Олена
    (Lenakasian) Олена
    26 Октября 2016, 17:44 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Наверное, не зря говорят, что устами ребёнка глаголит истина. Дети тонко чувствуют неискренность, лицемерие и несправедливость. Думаю, что с ребёнком просто надо поговрить "по душам". Естественно, для этого желательно найти подходящий момент. Если разговор будет дружеским и осторожно - деликатным, уверена - малыш обязательно расскажет почему он не хочет слушаться воспитателя, а так же чем она ему не нравится.
    •  
      (lenakorkunova) Елена (Moderator)
      (lenakorkunova) Елена (Moderator)
      26 Октября 2016, 22:30 #
      Это нравится:0Да/0Нет
      Увы, не скажет... У ребенка ЗРР...
      •  
        (Doktor) владимир
        (Doktor) владимир
        27 Октября 2016, 00:44 #
        Это нравится:2Да/0Нет
        скажет. Общаться можно по разному. в форме рисунков например-он ведь рисует наверное. главное направить его в нужную сторону. А дети с ЗРР часто чураются людей. ну им сложно их понять, общаться. Не думаю что б и взрослый немой человек, мчался к какому -нибуть оратору без нужды.
  •  
    (Katyserga) Екатерина
    (Katyserga) Екатерина
    26 Октября 2016, 21:05 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Это естественная реакция... Взрослые маски одевают и общаются, лицемерят, улыбаются тем, кто им неподуше. Дети еще этого не умеют. И это здорово. На самом деле нам, взрослым, есть чему у них поучиться. Игнорирует и пусть, переварит в себе все и начнет общаться. Главное на конфликт не идет и это плюс😊
  •  
    (masa908) Максим
    (masa908) Максим
    27 Октября 2016, 08:55 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Здравствуйте,это очень частая проблема.Не переживайте и давайте ребенку уверенность в том,что вы с ним. Для него ваша поддержка важнее расположения людей,которые ему не нравятся. Все дети проходят через трудности контактирования.
  •  
    (glushko.petya) Петр
    (glushko.petya) Петр
    27 Октября 2016, 13:03 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Да какие успокаительные?? вы что?? И правильно делаете - что эти "диагнозы" не слушаете.
    Это проблема воспитательницы.
    Поэтому пусть не перебрасывает ее со своей головы на вашу.
    Ничего с ребенком не стоит делать. Возможно при доверительных отношениях - он сам скажит вам - почему он так себя ведет. но заставить малыша делать так как хочет воспитательница - не выйдет.
  •  
    (ValenTina85) Валентина
    (ValenTina85) Валентина
    27 Октября 2016, 16:26 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    Честно говоря я просто поражаюсь Вашему воспитателю... Какие еще меры? Какие успокоительные? Бред какой-то. Найти общий язык с ребёнком - её прямая обязанность! Да и какие вообще меры можно принять по отношению к ребенку 4-х лет? Максимум, что вы можете сделать, это расспросить его, почему он так себя ведет, попытаться объяснить, что необходимо слушать воспитателя. Всё.
    А вообще я согласна с вышесказанным, скорее всего между воспитателем и ребенком возник какой-то конфликт, и теперь ребенку просто сложно с ней общаться.
  •  
    (Ирина3005) Irina
    (Ирина3005) Irina
    27 Октября 2016, 18:44 #
    Это нравится:1Да/0Нет
    У меня такая же история. Дочка 3-х лет ведет себя с людьми по-разному, с кем-то ласковая до безумия, с кем-то - наоборот. Мое мнение - это энергетика человека, или проще говоря, его отношение к детям или вообще людям. Дети очень тонко чувствуют любое изменение настроения или поведения. Поэтому не ищите причину в ребенке, это энергетика окружающих его людей.
  •  
    (Psyhoz)
    (Psyhoz)
    27 Октября 2016, 22:34 #
    Это нравится:3Да/0Нет
    И чё? Я тоже игнорирую, ходячих, которые мне не нравятся  <img src='/bitrix/images/socialnetwork/smile/aya.gif' alt='' title='' border='0' /> И что, за это в дурку?  <img src='/bitrix/images/socialnetwork/smile/punish.gif' alt='' title='' border='0' />
    Оставьте барбосика в покое, и меня тоже. Нам хочется тишины, спокойствия и цицки  <img src='/bitrix/images/socialnetwork/smile/beach.gif' alt='' title='' border='0' /> .

    Что может быть лучше вечером катать Бэху и никто не чпокает мозги...  <img src='/bitrix/images/socialnetwork/smile/beach.gif' alt='' title='' border='0' /> в тишине, спокойствии....
    Уйдем мы от вас, пойдем в бытовку чатурбит смотреть  <img src='/bitrix/images/socialnetwork/smile/so.gif' alt='' title='' border='0' />
  •  
    (Ilmirakuz60) Ильмира
    (Ilmirakuz60) Ильмира
    28 Октября 2016, 20:54 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Каждый ребенок индивидум. К каждому нужен особый подход. Если ребенок не воспринимает воспитателя, значит, на то есть свои причины. Задача родителей помочь ребенку. Поговорить с ним, как со взрослым человеком. Ведь ребенок быстро замечает фальш, вранье.
    Если воспитатель не принимает его душой, то он это чувствует и поэтому не хочет воспринимать этого взрослого. Воспитатель, знающий психологию младшего возраста, сам должен найти путь и доверие к сердцу ребенка.
  •  
    (AnnaAnna21) Анна
    (AnnaAnna21) Анна
    6 Ноября 2016, 13:49 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Не заставляйте ребенка общаться. Не хочет - не надо. На все есть свои причины, а значит и на этот игнор с его стороны тоже. Детки более восприимчивые чем взрослые. ВЫ упоминали в комментариях, что у ребенка ЗРР. Может в этом то и проблема? Воспитатель видит что ребенок отличается, не совсем понимает как с ним общаться, и естественно малыш это ощущает, и ему не нравится что его выделяют таким образом. Не стоит винить во всем ребенка. Пусть воспитатель учится находить подход ко всем детям.
  •  
    (Aqwa.1978) Юлия
    (Aqwa.1978) Юлия
    7 Ноября 2016, 18:25 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Очень часто сталкиваешься с такой проблемой, мои дети, когда ходили в сад иногда говорили, что не хотят завтра идти. В итого моего ребёнка обижала младший воспитатель. Вывод: значит ребёнку некомфортно находится с этим человеком рядом или его обижают. А ведь он тянется к тем, кто его любит, кто ему уделяет внимание.
  •  
    (straume2017) Вячеслав
    (straume2017) Вячеслав
    9 Ноября 2016, 00:37 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    У меня чуть поменьше младший сын, но заставить его с кем то вести себя иначе чем он может мы не можем. Просто, как мне кажется, в таком возрасте ребенку может попросту не понравиться внешний вид окружающих его людей, манера общаться, Со временем все изменится, говорят, что перерастет ребенок. Но, если заставлять его что то делать против его же воли, приведет только к противоположной реакции.
  •  
    (Aigyl) Айгуль
    (Aigyl) Айгуль
    17 Ноября 2016, 22:22 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Ребёнок, хоть ему всего 4 года, личность. Считаю проблема в воспитательнице. Ну, чем-то она ему не подходит. Зачем заставлять ребёнка "дружить" с ней, если он этого не желает. Просто он ещё не умеет лицемерить, как мы!
  •  
    (oll) олеся
    (oll) олеся
    27 Ноября 2016, 09:36 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Дети лучше нас чувствуют людей. Мы и сами то не всегда находим общий язык между собой, а пытаемся,что то требовать от ребенка. Может его в другую группу перевести?. А может со временем они смогут адаптироваться друг к другу.
  •  
    (kristina1995) Kristina
    (kristina1995) Kristina
    11 Декабря 2016, 16:27 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Это он у вас не игнорирует чужих людей а боится! К правилу такие дети общаються только с теми кто всегда рядом а это семья . Как правило те кто проживает вместе . Вам следует обратить внимание на то что у ребёнка испуг..и здесь ни какие специалисты не помогут . Следует обратиться к хорошей бабушке это будет очень долгое и кропотливое лечение после которого ваш ребёнок измениться. С этим нельзя затягивать само оно не уйдёт, специалисты не помогут а вы не сможете жить и смотреть на своё дитё как оно растёт дикарём..я извиняюсь но это ребёнка когда то кто то сглазил ..обратите внимание что нужно поспешить! Это всё проверенно временем и вы не первые и не последние. И помните ни какая медицина здесь не поможет! желаю вам удачи !!!!
  •  
    (205) Анна
    (205) Анна
    17 Января 2017, 07:34 #
    Это нравится:0Да/0Нет
    Дети в этом возрасте только начинаю осознавать реальность и не в страхе дело. Может быть множество причин относится так к воспитателю. Возможно она ему просто не понравилась, либо на оборот он требует большего внимания к себе тем самым игнорирует воспитателя. Причин переживать я не вижу. Ребёнок вырабатывает свой характер, так же дети очень чуткие в отношении окружающих к себе. У меня была подобная ситуация с дочерью , в саду поменялась воспитатель , ребёнок не хотел идти в сад пока не привыкла к воспитателю, через маленький промежуток времени всё нормализовалось. Но воспитатель должен найти компромисс и найти способ общения с ребёнком. Если бы ребёнок замкнулся и не общался с детьми его возраста тогда можно было бы бить тревогу. И не обращайте внимание на диагнозы которые ставят не специалисты в этой области. Лучше чем вы вашего ребёнка не знает ни кто .
написать комментарий
*Имя *e-mail
*разрешена загрузка файлов типа: jpg,jpeg,gif,png,flv,mp4,wmv,wma,mp3,ppt,doc,docx,xls,xlsx,odt,odp,ods,odb,rtf,xml,txt,csv
**максимальный размер загружаемого файла: 240 kb.


прикрепить файл
Минимальная длина комментария 10 символов.
Максимальная длина комментария 10000 символов. Осталось:
10000

 

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля