[alert type=»danger» icon-size=»normal»]Данная страница устарела. Рекомендуем перейти новую версию сайта.[/alert]
Что же всё - таки: классика или джаз?
Встал вопрос определение ребёнка в школу искусств. Мальчику нравится гитара. По Вашему - классическая гитара или джазовая?
Назад в раздел
-
Сама когда-то ходила в музыкальную школу на гитару. И все-таки мое мнение, что начинать нужно с классики. Если у него будет душа к этому лежать, то он сам потом выберет что ему нравится. А вот азы лучше получаться конечно-же на классической гитаре.
-
Классика - это то, что всегда будет популярно. Тем более, если это только начало творческого пути, то классика подойдет намного лучше, чем джаз. Да и навыки полученные при игре на классической гитаре станут хорошей базой, если вдруг ваш ребенок выберет другой стиль и направление.
-
Добрый день. Я своего сына учу играть на классике. Как инструмент-для ребёнка она удобнее тем, что сложнее. Гриф шире, дека толще, расстояние между ладами тоже шире(как результат-пальцы нужно раздвигать дальше). То есть если он научится играть на классической гитаре, то и любая другая будет ему по плечу.
-
-
-
Хороший вопрос, классика или джаз?
По сути, сейчас джаз ценится, почти как классика за богатство гармонических и ритмических решений. Важная составляющая джаза - это импровизация. Для того, чтобы сочинить на ходу, в присутствии публики нужно особое состояния души, нужна смелость, огромная практика и мастерство, конечно же фантазия. Именно эта составляющая джаза корнями исходит из музыки 16-18 веков, когда все певцы и исполнители импровизировали. Например у вокалистов есть форма арий "да каппо", это когда ария состоит из 3 частей, где в нотном тексте 3 часть дублирует 1, именно здесь, в этой части и проявляли все свое мастерство импровизации певцы времён Генделя и Скарлатти. Однако в эпоху классицизма, эта уникальная изюминка исчезла. Композиторы стали требовать точности исполнения произведений. Это было вызвано тем, что солисты, в погоне за аплодисментами слишком активно изменяли основную мелодию, от чего терялась художественная целостность идеи автора.
Так вот джаз восстановил эту потерянную традицию, но в других гармонических решениях.
Джаз и классику отличают дух времени. В прошлом году мне удалось быть на концерте, где джазовым обработкам подверглись произведения В.А. Моцарта и Л. Ван Бетховена. И меня поразила ощущение суетности жизни. Я почувствовала вечную беготню вокруг ежедневных маленьких забот. И я вспомнила, как ощущала величие и дух вселенной в произведениях Бетховена, легкость, изящество и полетность Моцарта, когда слушала их в оригинальной трактовке.
Вот пожалуй главное отличие этих двух жанров. Если хотите взлететь - слушайте классику. Если хотите окунуться и и ухватить дух сегодняшнего дня - слушайте джаз.
Но одно несомненно, оба жанра требуют от исполнителя мастерства и откровенной честности чувств. -
Эх, в какой же школе вы найдете преподавателя джазовой гитары ? Нет, конечно на бумаге они и джаз могут преподавать, и серийную музыку, даже Стравинского толкать в массы. Но на практике в нашей стране даже просто дипломированных гитаристов не хватает, в школах вакансии закрывают переучившимися специалистами других направлений, бывшими аккордеонистами, домристами и тд
-
джаз это состояние души, это настроение. там нет точности, конкретики. как чувствую, что чувствую, то так и исполняю. учиться конечно же на классической гитаре. а в дальнейшем может сам освоить то, что его заинтересует.